«Яндекс» зафиксировал снижение количества рекламных блоков агрессивного формата в рунете на 40%

ПО Софт Российское ПО
, Текст: Дмитрий Степанов

С 5 февраля 2018 г. «Яндекс.Браузер» начал автоматически скрывать рекламные блоки, которые не соответствуют рекомендациям IAB Russia. По оценкам аналитиков, на такие форматы рекламы приходится менее 5% рынка, но именно они вызывают наибольшее раздражение у пользователей. «Яндекс» поделился с CNews первыми итогами работы новой технологии.

За первый месяц фильтрации «Яндекс.Браузер» зафиксировал снижение количества блоков раздражающей рекламы на 40%, а количество сайтов, использующих неподобающие форматы, сократилось на 22%. Количество пользователей, для которых агрессивная реклама была скрыта, уменьшилось на 35%. Сейчас такие форматы рекламы скрываются ежедневно в среднем не более чем для 700 тыс. пользователей. В среднем «Яндекс.Браузер» фильтрует около 3,5 млн агрессивных рекламных блоков в день, однако в начале марта их количество снизилось до 2,2 млн.

Дмитрий Тимко, руководитель продуктовой команды «Яндекс.Браузера»: «Функции браузера "Яндекса" позволяют пользователям комфортно работать в сети, не опасаясь, что в какой-то момент внезапно громыхнет звук рекламного видео или на весь экран распахнется баннер, который сложно сразу закрыть. Сокращение числа сайтов, использующих агрессивные форматы рекламы, их переход на альтернативные варианты рекламных сообщений, говорит о том, наши действия имели положительный эффект, и рынок постепенно очищается. Комитет IAB Russia по улучшению рекламы продолжит работать над повышением качества рекламы в рунете».

Напомним, что с 2014 г. в Браузере работает функция «Антишок», которая защищает от рекламы с неприятным и мошенническим контентом. Функция фильтрует около 20 млн рекламных сообщений ежедневно.

«Яндекс.Браузер» был запущен в 2012 г. По данным «Яндекс.Радара», в России это второй по популярности компьютерный браузер и первый среди альтернативных браузеров на мобильных устройствах. Встроенная в Браузер технология «Протект» оберегает пользователей от всевозможных опасностей, с которыми можно столкнуться в интернете. Она проверяет сайты и файлы на вирусы, блокирует страницы мошенников, защищает пароли и данные банковских карт. Недавно «Яндекс.Браузер» научился также автоматически находить и блокировать майнинговые скрипты.

CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России 2018

№ 2018 Название компании Совокупная выручка компании в 2018 г., c НДС, ₽тыс. Рост выручки 2018/2017
1 НКК 207 948 225 10%
2 Ланит 164 241 330 20%
3 Epam 115 255 716 36%
4 Softline 94 820 000 32%
5 51 400 000 20%
6 Лаборатория Касперского 45 404 040 12%

смотреть полный рейтинг

Крупнейшие ИТ-разработчики России 2018

№ 2018 Название компании Город (расположение центрального офиса) Выручка от продажи продуктов собственной разработки (АО, ПО, в том числе продукты, поставляемые по модели SaaS) в 2018 г., с НДС, ₽тыс.
1 Москва 51 400 000
2 Лаборатория Касперского Москва 45 404 040
3 ЦФТ (Центр Финансовых Технологий) Москва 16 445 791
4 СКБ Контур Екатеринбург 13 400 001
5 Nexign (Петер-Сервис) Санкт-Петербург 7 066 838

смотреть полный рейтинг